Собрать все запросы по основным категориям услугам в Wordstat

От навыков правильно подбирать ключевые слова зависит дальнейшее продвижение сайта и его рост в ТОПе. Ключевые слова представляют собой важный аспект при создании рекламной компании, которая помогает донести до пользователя предлагаемую услугу или товар. С помощью статистического сервиса Вордстат от компании Яндекс можно правильно составить семантическое ядро, и в считанные минуты понять, какой коммерческий или информационный продукт востребован у пользователей.

Яндекс Wordstat

Зачем нужен список запросов

1. Маркетинговый анализ

Список запросов помогает составить маркетинговый анализ Вашего бизнеса. Когда Вы начинаете подбирать запросы вручную, Вы видите реальную картину. А именно: что на сегодняшний момент ищут люди, как они забивают в поиск товары или услуги, что больше всего интересует потенциальных покупателей.

Также маркетинговый анализ нужен для того, чтобы сделать правильную структуру своего сайта. То есть, когда Вы начинаете подбирать запросы, Вы сможете увидеть, что какой-то из разделов не охвачен на сайте.

К примеру, Вы занимаетесь детскими игрушками, и видите, что наибольший спрос идет именно на конструкторы, а не на мягкие игрушки. Так вот благодаря такому анализу, Вы сможете понять, что эту категорию нужно добавить на свой сайт, рекламировать и продвигать.

Благодаря такому маркетинговому анализу Вы увидите востребованные товары, услуги и подуслуги, которыми Вы еще не занимаетесь, и именно на них нужно обратить внимание в первую очередь.

Зачем составлять список запросов?

2. Структура сайта

Структуру сайта нужно создавать опираясь не на собственные предпочтения и ощущения, а в зависимости от запросов, которые задаются пользователями в поисковой строке. Например, у Вас создан одностраничный сайт по уборке квартир, и когда Вы начнете разбирать запросы, Вы увидите, что есть огромный класс запросов по уборке домов, уборке офисов, генеральной уборке, мойке окон и прочее. Таким образом Вы понимаете, что нужно увеличить структуру сайта, и создать подразделы уборки однокомнатной квартиры, уборки санузлов, и под другие наиболее популярные запросы.

При увеличении структуры сайта необходимо создавать отдельные странички под каждую категорию запроса.

3. Оптимизация страниц

Список запросов необходим для оптимизации каждой страницы под каждый отдельный запрос. Грамотная оптимизация страниц дает высокую индексацию в поисковых системах, привлекает большее количество посетителей, и естественно, помогает Вам получить больше заказов на услуги и товары.

4. ТЗ на тексты для сайта

Благодаря составленному списку запросов в Вордстат Вы сможете подготовить грамотное техническое задание для копирайтеров. Под ключевые слова из списка запросов будут создаваться тесты для размещения на сайте.

5. Новые разделы

Анализ списка запросов поможет правильно создать новые разделы на сайте. К примеру, это могут быть категории, разделы, подразделы товаров или услуг, которыми Вы занимаетесь.

6. Тексты ссылок (анкоры)

Список запросов пригодится для покупки ссылок для Вашего сайта. Проанализировав популярные запросы Вы будете знать, какие конкретно тексты ссылок должны вести на определенную страничку с товаром или услугой.

Какие бывают запросы?

Какие бывают запросы?

Запросы делятся на три типа, и каждый из них несет свою пользу для оптимизации сайта. В чем их разница, нужно знать каждому владельцу информационного сайта или интернет магазина.

1. Высокочастотные запросы

Как правило состоят из 1-2 часто запрашиваемых слов. Например, «учет тепла», количество запросов от пользователей от 5 000 в месяц. Такой запрос носит обобщающий характер, и может показывать результаты тех, кто ищет компании по установке тепловых приборов, темы для курсовых и рефератов, счетчики тепла и прочее. Высокочастотный, информационный запрос используют для выведения на рынок нового товара, закрепления бренда или повышения популярности компании.

2. Среднечастотные запросы

Включают в себя 3-5 слов, и имеют более уточняющий характер. Например, «приборы учета тепла», с количеством запросов от нескольких сотен до 1-2 тысяч в месяц. В таком запросе возникает больше ясности, и уже понятно, что пользователь ищет именно приборы, а не услугу или компанию. При запросе среднечастотной фразы понятно, что посетитель находится на средней стадии по поиску информации, которая возможно приведет к покупке или совершения заказа.

3. Низкочастотные запросы

Называют «товарными», так как имеют конкретный запрос из 5-7 слов. Например, «цена монтажа приборов учета тепла», с количеством запросов 30-50 в месяц. Уточнение низкочастотного запроса может включать регион, марку модели прибора, стоимость. Низкочастотный запрос вводят посетители, которые уже определились с выбором и готовы сделать заказ. Такие запросы имеют самую высокую конверсию и низкую конкуренцию.

Какие бывают запросы?

Уникальность запросов

Помимо частотности, запросы делятся на такие категории, как уникальные и неуникальные.

1. Уникальные запросы относятся к низкочастотным, и приводят около 70% поискового трафика. Такие запросы состоят из 4-7 уточняющих слов, например, «купить летние оранжевые кеды». Продвигать такие запросы нужно обязательно, так как по ним осуществляется около 90% покупок. 

2. Неуникальные запросы относятся к высоко и среднечастотным. Состоят такие запросы из 2-4 слов, и имеют низкий уточняющий характер «купить кеды», «купить летние кеды». Результативность таких запросов не более 10%.

Многие пользователи, чтобы сэкономить свое время, вводят длинные уточняющие запросы, которые дают наибольшую результативность. Так вот, если Вы соберете маленькое семантическое ядро, Вы сможете охватить только 5-10% трафика, приносящего прибыль. Поэтому, необходимо создать максимально широкое ядро, чтобы охватить все возможные запросы.

Типы запросов

Типы запросов

1. Информационные запросы (Как? Что? Почему? Где?). Такие запросы больше всего подходят для блогов, информационных порталов и развлекательных сайтов. ъ

2. Имиджевые (шины, ремонт, уборка, сайт, очки). Это самые крутые запросы, особенно если по этому запросу Ваш сайт находится в ТОПе. Однако реальных переходов по ним мало, так как они не носят уточняющий характер, и охватывают слишком большую аудиторию «ремонт квартир», «ремонт техники», «ремонт дома» и т. д.

3. Поисковые запросы, например, «солнцезащитные очки», «создание сайта», «уборка квартиры», «курсы сео». Такие запросы показывают в общих чертах сферу Вашей деятельности.

4. Коммерческие запросы отличаются тем, что к поисковому запросу прикрепляется такие «горячие» слова, как купить, заказать, стоимость, цена, регион, дешево, фото, характеристики. Коммерческие запросы набирают те пользователи, которые уже готовы купить и заказать товар. И именно с этих запросов нужно начинать продвижение сайта, товара и услуги.

5. Брендовые запросы вводятся тогда, когда пользователь конкретно ищет определенный товар, компанию или сайт. Такие пользователи максимально целевые, и желательно по такому запросу постараться продвинуться в ТОП.

При создании сайта, начинать нужно с подбора семантического ядра, Вам нужно продумать поисковые запросы, которые касаются Вашего бизнеса: товары, категории, подкатегории, услуги и предложения. Все эти запросы нужно вбить в систему Яндекс Вордстат, и посмотреть, какое количество раз в месяц они вводились, и какие есть смежные запросы по Вашему бизнесу. Все эти запросы нужно вписать в файл Excel, и проанализировать полученные результаты.

  • Продвижение
  • Веб-сайт

Олег Крицкий

Старший менеджер

Готовы начать?

Позвоните нам:


+7 (347) 224-24-60

Заинтересованы в сотрудничестве ? Вы можете заказать продвижение своего сайта прямо сейчас

Олег Крицкий

Старший менеджер

Готовы начать?

Позвоните нам:


+7 (347) 224-24-60

Заинтересованы в сотрудничестве ? Вы можете заказать создание своего сайта прямо сейчас