Utm метки и их настройка

Основное преимущество интернет-маркетинга при продвижении сайта заключается в том, что с его инструментами вы можете легко и регулярно измерять результаты кампаний и других рекламных мероприятий в Интернете. Чтобы оценка была максимально точной, созданы так называемые параметры UTM, на которые стоит обратить внимание.

Вкратце: параметры UTM (или также теги UTM) используются для точного выявления источника трафика для конкретной рекламной кампании или вашего веб-сайта.

 utm метки

Благодаря их использованию вы узнаете, нажал ли посетитель на кампанию из рекламы Facebook, рекламы в Google или даже из обычного поиска.

Параметры UTM присваиваются в текстовой форме URL-адресам ссылок, по которым вы хотите найти источник трафика. На основе информации (параметров), заданной в теге UTM, ваш инструмент аналитики знает, где пользователь нажал на объявление.

Параметры UTM чаще всего оцениваются с помощью известного аналитического инструмента Google Analytics, но есть и другие платформы, которые могут с ними справиться.

 utm метки

Зачем они вам нужны?

Вы можете обнаружить, что уже отслеживаете ход своих кампаний и отслеживаете их результаты в аналитике. Однако будьте уверены, что если у вас много рекламы, показываемой по разным каналам, без использования параметров UTM, вы никогда не найдете то, что вам действительно нужно.

Почему? Потому что посетитель может щелкнуть ссылку (например, продукт в интернет-магазине) как в рекламе, на которую вы потратили много денег, так и в обычном поиске.

 utm метки

Благодаря параметрам UTM вы отличите платный трафик от бесплатного (органического) и узнаете, работает ли данная рекламная кампания должным образом.

Где использовать параметры UTM

Здесь мы подходим к еще одному преимуществу UTM-тегов - их можно использовать практически на любом канале интернет-маркетинга. Это, например, следующие каналы:

  • социальные сети (Facebook, Instagram и др.)
  • рекламные системы (особенно реклама PPC
  • информационные бюллетени
  • YouTube видео
  • платные рекламные баннеры

 

Для большинства вышеперечисленных каналов вы должны сами создать параметры UTM. Однако есть платформы, которые выполняют автоматическую пометку. В основном это PPC-системы Google Ads от Google и Яндекс директ от Яндекса. Для этих двух платформ просто включите использование тегов UTM в настройках.

Как выглядят UTM-теги

Как мы уже говорили, параметры UTM - это текст, который добавляется к URL-адресам ссылок.

Они состоят из следующих отдельных тегов (свойств):

 

  • 1. Источник utm - благодаря этому тегу вы узнаете название источника трафика (например: utm_source = google)
  • 2. utm medium - тип маркетинговых каналов, по которым посетитель переходит на ваш сайт (например: utm_medium = cpc).
  • 3. Кампания utm - указанное вами название кампании, которое служит уникальным идентификатором (например: utm_campaign = summer_discounts).
  • 4. utm content - используйте этот тег, чтобы отметить конкретное объявление в кампании (например: utm_content = reklama_banner1).
  • 5. Термин utm - используется для определения ключевого слова (например: utm_term = сад + шланг).

В результате адрес с параметрами UTM может выглядеть так:

https://www.web-77.ru/oleg/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=letni_slevy&utm_content=reklama_banner1&utm_term=zahradni+hadice

 

СОВЕТ: Называть отдельные теги полностью зависит от вас, как вы их называете. Однако важно поддерживать ту же систему именования, чтобы у вас не было путаницы в параметрах для большого количества ссылок и кампаний. Конечно, необязательно заполнять все теги. 

Единые имена будут особенно полезны, когда над рекламными кампаниями работает больше людей.

Как создать параметры UTM

Есть несколько способов создания UTM-тегов. Некоторые из них более трудоемкие, другие - менее трудоемкие:

 

Теги рукописного ввода

  • Инструменты, предназначенные для создания параметров UTM (так называемые генераторы UTM)
  • Создание параметров в электронной таблице (например, Excel)
  • Используйте расширения браузера

 

 

Что следует знать в случае создания вручную

  • 1. Параметры UTM отделяются от URL-адреса вопросительным знаком.
  • 2. Теги соединяются знаком &
  • 3. Обратите внимание на использование строчных и прописных букв в именах тегов (чтобы они не были прописными и строчными в других местах, это играет решающую роль).
  • 4. Порядок параметров не имеет значения, и вам даже не нужно использовать их все.

 

Какие генераторы использовать

В Интернете вы найдете ряд инструментов для упрощения создания параметров UTM, но в конечном итоге следующие оказались наиболее эффективными:

Конструктор URL-адресов Google Analytics (ссылка: https://www.facebook.com/business/google-analytics/build-your-url

Конструктор URL кампании (ссылка: https://tilda.cc/ru/utm/)

 utm метки

Если вы предпочитаете делать ставку на создание параметров UTM с помощью расширения браузера, установите это расширение для Google Chrome .

В лучшем случае попробуйте все типы генераторов, чтобы найти тот, который лучше всего подходит для вас. Чем удобнее вам работать с UTM-тегами, тем меньше вы будете с ними возиться и, может быть, в итоге получите удовольствие!

Хотя UTM-теги могут показаться достижением современности, на самом деле они были с нами уже много лет.

Впервые вместе с ними пришло аналитическое программное обеспечение Urchin, которое явилось предшественником явления под названием Google Analytics. Поэтому не случайно, что Google Analytics лучше всех понимает параметры UTM и что это самый популярный инструмент в этом отношении.

Если вы не знаете, как их настроить, обратитесь за помощью к специалисту по интернет-маркетингу.

 

 


  • Продвижение
  • Веб-сайт

Олег Крицкий

Руководитель

Готовы начать?

Позвоните нам:


+7(987)10-55-799

Заинтересованы в сотрудничестве ? Вы можете заказать продвижение своего сайта прямо сейчас

Олег Крицкий

Руководитель

Готовы начать?

Позвоните нам:


+7(987)10-55-799

Заинтересованы в сотрудничестве ? Вы можете заказать создание своего сайта прямо сейчас