Основное преимущество интернет-маркетинга при продвижении сайта заключается в том, что с его инструментами вы можете легко и регулярно измерять результаты кампаний и других рекламных мероприятий в Интернете. Чтобы оценка была максимально точной, созданы так называемые параметры UTM, на которые стоит обратить внимание.
Вкратце: параметры UTM (или также теги UTM) используются для точного выявления источника трафика для конкретной рекламной кампании или вашего веб-сайта.
Благодаря их использованию вы узнаете, нажал ли посетитель на кампанию из рекламы Facebook, рекламы в Google или даже из обычного поиска.
Параметры UTM присваиваются в текстовой форме URL-адресам ссылок, по которым вы хотите найти источник трафика. На основе информации (параметров), заданной в теге UTM, ваш инструмент аналитики знает, где пользователь нажал на объявление.
Параметры UTM чаще всего оцениваются с помощью известного аналитического инструмента Google Analytics, но есть и другие платформы, которые могут с ними справиться.
Зачем они вам нужны?
Вы можете обнаружить, что уже отслеживаете ход своих кампаний и отслеживаете их результаты в аналитике. Однако будьте уверены, что если у вас много рекламы, показываемой по разным каналам, без использования параметров UTM, вы никогда не найдете то, что вам действительно нужно.
Почему? Потому что посетитель может щелкнуть ссылку (например, продукт в интернет-магазине) как в рекламе, на которую вы потратили много денег, так и в обычном поиске.
Благодаря параметрам UTM вы отличите платный трафик от бесплатного (органического) и узнаете, работает ли данная рекламная кампания должным образом.
Где использовать параметры UTM
Здесь мы подходим к еще одному преимуществу UTM-тегов - их можно использовать практически на любом канале интернет-маркетинга. Это, например, следующие каналы:
Для большинства вышеперечисленных каналов вы должны сами создать параметры UTM. Однако есть платформы, которые выполняют автоматическую пометку. В основном это PPC-системы Google Ads от Google и Яндекс директ от Яндекса. Для этих двух платформ просто включите использование тегов UTM в настройках.
Как выглядят UTM-теги
Как мы уже говорили, параметры UTM - это текст, который добавляется к URL-адресам ссылок.
Они состоят из следующих отдельных тегов (свойств):
В результате адрес с параметрами UTM может выглядеть так:
https://www.web-77.ru/oleg/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=letni_slevy&utm_content=reklama_banner1&utm_term=zahradni+hadice
СОВЕТ: Называть отдельные теги полностью зависит от вас, как вы их называете. Однако важно поддерживать ту же систему именования, чтобы у вас не было путаницы в параметрах для большого количества ссылок и кампаний. Конечно, необязательно заполнять все теги.
Единые имена будут особенно полезны, когда над рекламными кампаниями работает больше людей.
Как создать параметры UTM
Есть несколько способов создания UTM-тегов. Некоторые из них более трудоемкие, другие - менее трудоемкие:
Теги рукописного ввода
Что следует знать в случае создания вручную
Какие генераторы использовать
В Интернете вы найдете ряд инструментов для упрощения создания параметров UTM, но в конечном итоге следующие оказались наиболее эффективными:
Конструктор URL-адресов Google Analytics (ссылка: https://www.facebook.com/business/google-analytics/build-your-url
Конструктор URL кампании (ссылка: https://tilda.cc/ru/utm/)
Если вы предпочитаете делать ставку на создание параметров UTM с помощью расширения браузера, установите это расширение для Google Chrome .
В лучшем случае попробуйте все типы генераторов, чтобы найти тот, который лучше всего подходит для вас. Чем удобнее вам работать с UTM-тегами, тем меньше вы будете с ними возиться и, может быть, в итоге получите удовольствие!
Хотя UTM-теги могут показаться достижением современности, на самом деле они были с нами уже много лет.
Впервые вместе с ними пришло аналитическое программное обеспечение Urchin, которое явилось предшественником явления под названием Google Analytics. Поэтому не случайно, что Google Analytics лучше всех понимает параметры UTM и что это самый популярный инструмент в этом отношении.
Если вы не знаете, как их настроить, обратитесь за помощью к специалисту по интернет-маркетингу.
Олег Крицкий
Руководитель
Готовы начать?
Позвоните нам:
+7(987)10-55-799
Заинтересованы в сотрудничестве ? Вы можете заказать продвижение своего сайта прямо сейчас
Олег Крицкий
Руководитель
Готовы начать?
Позвоните нам:
+7(987)10-55-799
Заинтересованы в сотрудничестве ? Вы можете заказать создание своего сайта прямо сейчас